Выравнивание по ширине
Приоткроем школьные музеи!
Был ли в школе у вас школьный музей?
А в школе, где учатся ваши дети, внуки есть музей?
А, если есть, чем он знаменит?
Какие необычные, редкие, старинные экспонаты там Есть?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, узнать, чем интересны, своеобразны школьные музеи наших школ Управлением образования администрации Конаковского района был инициирован творческий конкурс «Музейный предмет - хранитель социальной памяти».
Цель Конкурса достаточна проста - активизировать деятельность школьных музеев, привлечь обучающихся к делу сохранения социальной памяти народа, начать исследования объектов материальной культуры, ставших музейными экспонатами. А их в школах много! Это и старинные вещи, и атрибуты военного времени, и атрибуты довоенного, советского времени и т.д.
Изучить, сохранить частицы прошлого- это ли не благородная задача, которую по силам решить ученику любого возраста? И участники конкурса не подкачали.
В районном конкурсе приняли участие 12 обучающихся из 9 общеобразовательных учреждений района: МБОУ СОШ №2, 3, 7, 9 г.Конаково, №1 п.Редкино, №1 п.Новозавидовский, средних школ п.Первое Мая, п.Озерки, с. Юрьево-Девичье и один педагог из средней школы с. Завидово.
На конкурс были представлены различные исследовательские проекты, раскрывающие судьбу трех экспонатов из девяти школьных музеев. Это сундук деревянный и углевой утюг, веретено и прялка, гребень и самовар, рушник и кузнецовский фарфор, денежные знаки 19 века и т.д.. Уникален дневник военного времени нашего земляка, юноши 17 лет, Василия Коверзнева: каждый день с 15 ноября 1941 года до 28 февраля 1942 года он вел личный дневник, и мы его можем увидеть в музее средней школы №2 п.Новозавидовский.
Особое внимание ребята уделили не только описанию предметов, но и их легендам: когда появился экспонат, откуда, найден или подарен и т.д.
Хочется отметить, что в процессе исследования учащиеся овладели различными приемами и навыками краеведческой и музейной деятельности.
Жюри конкурса в составе Кулиева Л.Н., заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования МКУ ЦМХО МОО, председатель жюри; Гучмазова М.Б., главный специалист МКУ ЦМХО МОО, заместитель председателя жюри; Смирнова Е.Н., директор МБУ ДО ЦВР г. Конаково, Дешина В.А., заместитель директора МБУ ДО ЦВР г. Конаково; Прилепская Г.М., сотрудник ГБУК Тверского объединенного государственного музея (Конаковский филиал), краевед, отметило, что конкурсантами проделана большая исследовательская работа, показан нестандартный, творческий, глубокий подход к написанию проектов и созданию презентаций. Материал изложен доступно, грамотно, интересно.
Мы еще раз убедились, что школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. А музейные экспонаты - это своеобразные книги, научившись читать которые, учащиеся расширяют свой кругозор, способствуют сохранению социальной памяти народа.
Если у Вас есть интересные старинные предметы, поделитесь ими со школами! Музеи ждут вас!
Заведующий отделом дошкольного,
общего и дополнительного образования Л.Н.Кулиева
Главный специалист М.Б. Гучмазова