Выравнивание по ширине
Региональный семинар «Возможности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Процессы обновления содержания общего образования в рамках национального проекта «Образование» требуют и непрерывного профессионального развития учителей, где важное значение имеет горизонтальное взаимодействие, обучение внутри профессиональных сообществ педагогов.
26 января 2023 года на базе школы состоялся региональный семинар «Возможности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».
В ходе подготовки к семинару среди педагогов школы Мокшино проводился опрос о затруднениях дидактического и методического характера в области развития функциональной и иных видов грамотности школьников с целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся и оптимизации методической работы.
Безусловно, важным условием успешности формирования функциональной грамотности обучающихся является управление процессом создания условий, способствующих ее развитию. Одним из таких условий мы видим системное использование на уроках и во внеурочное время всеми педагогами форм, методов и приёмов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности. Поэтому главным результатом семинара был определен сбор банка приёмов, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся.
В установочной части участникам было предложено фиксировать на стикерах название приёмов, которые будут встречаться в опыте коллег (в открытых уроках, в презентациях спикеров, в неформальном обсуждении в ходе кофе-брейк). Таким образом, каждый участник семинара внёс свою часть в коллективный продукт «Банк приёмов» - методические ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности.
В финальной части семинара участникам было предложено оценить свою функциональную грамотность при помощи электронного ресурса Quizizz. Педагоги в игровом формате прошли тест. Ход игры можно было отслеживать на табло, что создавало дополнительную мотивацию. Определились победители, из них два педагога, которые набрали 100%.